понедельник, 6 сентября 2010 г.

Когда лучше всего планировать и заказывать отпуск живя в Германии? Особенности немецкого туристического рынка

Вы задавались когда-нибудь этим вопросом?

Как известно, для каждого дела есть наилучшие и наихудшие времена и сроки. И в наибольшей выгоде оказывается тот, кто в правильное время находится в правильном месте.
Или, применительно к турпоездкам, едет в правильное место в правильный сезон, сделав заказав своего отдыха в правильное время.

Из-за недостатка опыта или информации многие люди вынуждены переплачивать серьёзные суммы, довольствоваться менее комфортными вариантами  или даже вовсе отказываться от желаемого отдыха по причине дороговизны имеющихся в наличии на момент заказа вариантов.

Нам, сотрудникам турагенства, приходится сталкиваться с этим  постоянно. Поэтому мы и хотим поговорить сегодня о правильном времени и месте, о том, каким образом разобраться в несчётных предложениях и вариантах и как умудриться не платить больше, чем необходимо. Надеемся,  что эта статья поможет Вам найти для себя правильный ответ.

Для этого рассмотрим несколько основных вариантов отдыха, наиболее подходящий для них сезон года и наилучшее время для заказа.

«Дикий»  индивидуальный туризм,  когда кто-то с рюкзаком за плечами весело шагает куда глаза глядят, мы обсуждать не будем. Такой способ проводить свободное время уже давно перешёл из массового  в разряд индивидуальных и не вписывается в рамки этой статьи.

Нас будут интересовать такие распространённые и широковостребованные виды туризма, как
познавательный, активный и пляжный виды отдыха.

Познавательный отдых. 

Или экскурсионные туры. Однодневные и многодневные, пешеходные и автобусные, с авиаперелётом или без. Т.е. поездки с конкретной программой, чаще всего по городам или археологоческим достопримечательностям,  в сопровождении гида-экскурсовода. Примеры можно найти здесь.

Для заказов за короткий срок (близко к дате поедки) этот вид является идеальным. Потому что  скидки за раннее бронирование в этой категории либо не предлагаются вовсе, либо - крайне редко, да и то малоощутимые.  Цены на подобные туры обычно не зависят от времени года и за несколько дней до начала почти всегда есть свободные места.
Пожалуй, единственное исключение в данной категории это –  экскурсионные туры с авиаперелётом. Здесь возможны небольшие колебания цен.
Мы  бы не советовали бронировать экскурсии за несколько месяцев, потому что
организаторы не всегда могут дать гарантии на проведение таких туров. Обычно они проводятся, только если набралось определённое количество участников. И то, что место было забронировано за большой срок до начала, не гарантирует, что желанная поездка обязательно состоится.  Поэтому чтобы избежать разочарований и в то же время не остаться без культурного отдыха, заказывать такие туры лучше всего примерно недели за две.

Активный отдых.


Зимний лыжный отдых.  В виду того, что в Западной Европе снег выпадает и лежит не повсюду, а только в Альпах и некоторых других горных массивах, спектр предложений в этой области отдыха весьма ограничен.

Спрос на временное жильё (отели, пансионы, домики и квартиры в аренду и пр.) в лыжных регионах в холодное время года очень высок, что в свою очередь приводит в высоким ценам на желаемый «товар». По этой причине чем меньше времени осталось до зимы, тем меньше свободных мест. Ещё хуже ситуация у тех, кто «привязан» к школьным каникулам и не может провести отпуск до Рождества или после празднования нового года. В период между Рождеством и Новым годом цены находятся на пике, что делает такой отпуск труднооплачиваемым.

То есть если Вы планируете провести несколько зимних дней катаясь на лыжах в Европе, заказывать такой отдых нужно как можно раньше. Самые первые заказчики плятят меньше всего, не важно, за отель или домик. Кроме-того, в ранних заказах бывают включены такие доролнительные услуги, как оплата за лыжный подъёмник, аренда обмундирования и т. п.

Предложения на зимний период появляются уже ранней весной, в начале года.
Так что уже за 8-10 месяцев до желаемого срока поездки начинайте интересоваться и спрашивать в турагенстве о предложениях на следующий зимний сезон.

С другими видами спорта (виндсерфинг, бег, велосипед, походы) всё выглядит намного проще. Спрос и предложение здесь более уравновешены и в большинстве случаев такой отпуск можно провести совсем не дорого и очень даже хорошо.
Как, например, велосипедный тур на Майорке. Зимой и авиаперелёт и отель в этом пляжном регионе обойдутся совсем недорого, зато Ваши ноги прочувствуют этот вид отдыха в полной мере! А прекрасные ландшафты и пейзажи, горные и равнинные трассы позволят насладиться путешествием и телу и душе. Велосипед можно привести с собой или арендовать за умеренную плату у местных предпринимателей. Кстати, таких активных туров с разной тематикой великое множество. Для тех,  кто ни разу не пробовал -  прекрасная возможность расширить свой туристический кругозор.

В данном случае нет необходимости заказывать отпуск за 8-9 месяцев, хотя и в последний момент всё-таки тоже не стоит. Оптимальное время для бронирования подобной поездки - за 3-4 месяца. Если отпуск приходится на период между Рождеством и Новым годом, то пораньше.

Пляжный отдых.

Cамый востребованный и любимый. Пользуется огромной популярностью. Вызывает у туристов самые высокие ожидания получить максимальный комфорт за минимальную стоимость. И даёт больше всего возможностей упустить желаемый вариант или переплатить.

Спрос на пляжный отдых невероятно высок, особенно во время летних школьных каникул. Внимание, семьи с детьми-школьниками! Вам следует заказывать отпуска как можно раньше! Только тогда вы сможете не переплачивать. Самые первые предложения на лето 2011 года появились уже сейчас, т.е. в августе - сентябре 2010-го. Они ориентированы на тех, кто уже на 100% уверен, куда он хочет отправиться следующим летом и в основном касаются отелей с высокой раскупаемостью. Ближе к лету мест в них уже не будет.
Но для большинства отдыхающих, которым за год до поездки ещё трудно отпределиться,  самое лучшее время для заказов -с ноября по январь-февраль. Особенно, если у вас есть дети и вы  «привязаны» к каникулам. Почему?

Во-первых: к зиме все предложения туроператоров на летний сезон уже на рынке и почти все отели и авиарейсы свободны, что означает для вас огромнейший выбор вариантов и возможностей. Цен на авиаперелёт ниже этих уже не будет в течении всего года. Как раз таки на долю авиаперелёта приходится добрая половина, если не основная часть стоимости всего отпуска.

Во-вторых: на фирмах идёт распределение и планирование летних отпусков, т.е. вы, скорее всего уже знаете когда у вас отпуск.

В-третьих: в этот период самые высокие скидки на летние отпуска. Поездка на море, заказанная зимой, может обойтись, если повезёт, всего в 70% своей нормальной цены. Делаем ударение на "если повезёт". Потому, что далеко не на все предложения даются такие большие скидки. Но тем не менее, эти цены ощутимо ниже "регулярных".

В-четвёртых: никакого стресса в поиске от давления времени, как это бывает при заказе в последний момент. Вы не боитесь упустить последний номер в желаемом отеле или одно из немногих оставшихся предложений по приемлемой цене.

В-пятых: не нужно платить  всю сумму сразу. При заказе производится лишь небольшая предоплата. Остальная сумма вносится за месяц до отъезда. У вас остаётся более полугода, что бы собрать необходимые средства.


На немецком рынке такая категория заказов называется Super-Frühbucher.
Позже, с февраля до конца апреля вступают в действие так называемые скидки Frühbucher. Они тоже интересны, но ниже чем Super-Frühbucher. С мая уже никаких скидок ожидать не стоит, с этого момента действуют «нормальные/регулярные» цены. После того как места на чартерные рейсы будут распроданы, туроператоры закупают места на свободном рынке и цены начинают расти. И чем меньше времени остаётся до начала отпуска, тем выше будет цена.
Раннее бронирование пользуется огромной популярностью у немцев и неоправданно редко используется мигрантами из СНГ.
«Я не знаю, что будет через полгода, я не могу так долгосрочно планировать» - говорим мы. И теряем возможности, боясь, что что-то может не сложиться.

Но для всех непредвиденных случаев уже давно существует специальное страхование.
Не пожалев немного средств на туристическую страховку (Reise-Rücktritt-Versicherung) можно полностью избежать финансовых потерь в случае, если придётся отказаться от поездки. Застрахованы такие случаи как непредвиденная болезнь, беременность, потеря работы или наоброт нахождение таковой, незапланированная  пересдача экзаменов, несчастные случаи в семье или у близких родственников и т.п. В одном из таких случаев страховая компания возмещает потерянную при отказе сумму.

Кстати, бронирование отпуска за короткий срок не намного уменьшает риск наступления вышеперечисленных случаев. Практика показывает, что и за неделю до вылета ребёнок может заболеть ветрянкой, на работе может произойти несчастный случай, а вероятность попасть в аварию на дороге никак не меньше. При этом удержанный туроператором за краткосрочное аннулирование заказа процент будет намного выше. Можно потерять не одну сотню евро, а то и всю сумму.  Поэтому  мы рекомендуюм оформлять такую страховку во всех случаях, независимо от времени заказа отпуска. Есть очень необременительные по цене предложения, особенно для тех, кто ездит отдыхать чаще одного раза в год.

Ситуация во время осенних каникул подобна летним, но усугубляется тем, что в Европе уже прохладно и купальные температуры «неподалёку» гарантируются лишь на средиземорском побережье Турции, в Египте, Тунисе и на Канарах. То есть спрос на «оставшиеся» тёплые регионы ещё выше чем летом, а соответственно и цены. Поэтому здесь действует то же правило, что и для летних каникул. Если есть возможность, планируйте поездку исключая эти 2 недели, если же нет - заказывайте как можно раньше, в те же сроки, как и летний отдых - в начале года или уже в конце предыдущего.
В качестве альтернативы можно выбрать также более отдалённые регионы - Аравийский полуостров, Карибское море, Индийский океан, Латинская Америка, Мексика, Австралия, Океания. Но по причине перелётов на большие расстояния такой отпуск тоже обойдётся недёшево.
Ещё одна неплохая идея для недорогого летнего  и осеннего отдыха - курортные непляжные регионы, на которые летом и осенью спрос намного меньше, а перечень возможностей в полной мере отдохнуть, насладиться природой и провести время за различными развлечениями ничуть не уступает пляжным.
Это, например,  Альпы, Bayerischer Wald, Schwarzwald и пр. В тёплое время цены на отдых в этих лыжных регионах минимальны, что даёт возможность подобрать весьма комфортные варианты отдыха за очень привлекательную стоимость. 

Не верьте в "горящие путёвки"!

Вторая отличительная черта тех, кто не планирует заранее - надежда "поймать" горящую путёвку за несколько дней до поездки.

Спешим вас разочаровать: такого способа экономить на отпуске уже не существует!!!

«Last Minute», появились в восьмидесятых годах ХХ века, когда авиакомпании прямо в аэропортах стали распродавать по сниженным ценам оставшиеся свободные места  на рейсы на в ближайшие 14 дней. Позже это понятие распостранилось на все остальные сегменты турбизнеса. Отсюда первый до сих пор существующий миф о том, что заказ отпуска Last Minute в  турагенстве в аэропорту обойдётся дешевле, чем в турагенстве в городе. Если когда-то это и соотвествовало действительности, то минимум последние лет 10 всё совсем не так.

Горькая правда заключается в том, что путешествовать путём Last Minute ни чуть не дешевле и не удобнее. Мало свободных мест в самолёте, мало свободных комнат в отелях, стоимость практически всегда выше, чем при Frühbucher и вдобавок ко всему ещё и масса стресса при поиске. Кроме того, с распостранением чартерных рейсов и появлением «дешёвых» авиалиний (Low cost airlines) изменилась и ценовая политика авиакомпаний.
Туроператорам также выгодно и удобно, если туристы заказывают отпуска за долго, за что они и поощряют клиентов путём скидок. А если кто-то отказывается от заказанного тура, то платит (сам или через страховку) так назваемую «неустойку» (Stornogebühr). Фирма-туроператор в данном случае практически ничего не теряет,  и смысла ощутимо снижать цену нет. И даже со скидкой они не уступают по цене и качеству тому, что можно было взять во время действия Frühbucher.
Что касается турбюро в аэропорах. Современные технологии позволяет туроператору за несколько секунд отправить свои предложения во все турагенства Германии и за её пределы. Зачем ему ограничиваться лишь агенствами, находящимися в аэропортах? Ведь он хочет продать свои туры. Чем шире охват, тем больше шанс продать. Поэтому все предложения, горящие они или нет, есть и могут быть заказаны практически в любом турагенстве Германии. Для этого совершенно не обязательно ехать в аэропорт.

О самостоятельном заказе через интернет.
Это касается ещё одного мифа. Что заказ через интернет обходится дешевле, т.к. якобы делается без посредников «напрямую». Тоже в большинстве случаев неправда.
Источники турпредложений  в интернете и в офисе турфирмы одни и те же. Только возможностей увидеть все предложения и квалифицированно выбрать самое лучшее у турагенства намного больше, чем у туриста, самостоятельно ищущего подходящий отпуск в интернете. 
Кроме того, то, что вы видите на страницах интернета ни что иное, как обыкновенное  турагенство, как на соседней улице, только работающее через интернет. И даже если Вы оформляете заказ на страничке самого туроператора, то не выигрываете ни цента, т.к. цены в турбюро и у туроператора на 100% идентичны. 
Таким образом, заказ через интернет «напрямую» не даёт никакой выгоды  кроме удовольствия почувствовать себя экспертом по туризму и возможности сделать заказ не слезая с дивана. Всё остальное - миф. Существует достаточно разных исследований и тестов, доказывающих это. Но... людям нравятся мифы. С ними как-то теплее.
Суммируя всё сказанное позволим себе предложить  несколько выводов.
Чтобы получить максимум отдыха за минимам средств рекомендуется:
1. Планируя отпуск по-возможности избегать времени школьных каникул, летних, осенних и рождественских.
2. В самый горячий сезон выбирать не самые востребованные регионы.
3. Использовать все преимущества раннего бронирования, особенно при заказе отдыха на море, и в первую очередь - отдыхающим с детьми-школьниками.
4. Оформлять страховку от невыезда (Reiserücktrittfersicherung).
5. Не полагаться на "горящие путёвки".
6. Любителям самостоятельно находить предложения через интернет - перед тем, как делать заказ, зайти или позвонить в турагенство - вдруг вам там предложат что-то намного лучше или тоже самое, но дешевле, что бывает достаточно часто!

Конечно же, это далеко не всё, что можно сказать по данной теме. Но, наверное, уже достаточно много, чтобы облегчить выбор отпуска в правильное  время и в правильном месте.
Ну а если у Вас остались вопросы - то обращайтесь к нам. Будем рады помочь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий